На первую страницу   


    Рождение ТПХВ
Первая выставка
Развитие ТПХВ
Идейный облик
Творчество
ТПХВ и общество



Устав ТПХВ
Вступить в ТПХВ
Выставки ТПХВ
Бытовая живопись
Украинское ТПХВ
Бытописатели
Пейзаж в ТПХВ
ТПХВ в 1900-е
Статьи о ТПХВ



Члены ТПХВ:

Архипов А.Е.
Бялыницкий В.
Васильев Ф.А.
Васнецов В.М.
Васнецов А.М.
Ге Николай Н.
Дубовской Н.
Иванов С.В.
Жуковский С.
Каменев Л.Л.
Касаткин Н.А.
Киселев А.А.
Корзухин А.И.
Крамской И.Н.
Куинджи А.И.
Левитан И.И.
Маковский В.Е.
Маковский К.Е.
Максимов В.М.
Малютин С.В.
Мясоедов Г.Г.
Неврев Н.В.
Нестеров М.В.
Остроухов И.
Перов В.Г.
Петровичев П.
Поленов В.Д.
Похитонов И.П.
Прянишников И.
Репин И.Е.
Рябушкин А.
Савицкий К.А.
Саврасов А.К.
Серов В.А.
Степанов А.С.
Суриков В.И.
Туржанский Л.
Шишкин И.И.
Якоби В.И.
Ярошенко Н.

Хочешь увидеть свое имя в этом списке? Легко!


       
  
   

Валентин Александрович Серов

Валентин Серов

   
Валентин Александрович Серов - живописец, график, рисовальщик, мастер портрета
(1865, 7 января, Петербург - 22 ноября, 1911, Москва)

"Угрюмый и задумчивый, Серов в душе своей носил удивительный юмор и смех. Он умел подмечать в самых простых обыденных вещах их оригинальность и умел так их передавать в своих рассказах, что они облекались в невероятно смешную форму... Смех его был чрезвычайно тонок." (Коровин К.А.)

Счастливо одаренный от природы, выросший в атмосфере искусства Серов прожил жизнь, полную напряженных, часто мучительных творческих исканий. С раннего детства Серова окружала атмосфера творчества: его отец был известным композитором, а мать - талантливой пианисткой. Он учился в петербургской Академии Художеств у И.Е.Репина и П.П.Чистякова, дружил с М.Врубелем и К.Коровиным, входил в знаменитый абрамиевский кружок. В молодости Валентин Серов много путешествовал, посетив Италию, Австрию и Францию. В 1888 году художник дебютировал с двумя картинами «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» радостными красками, тонкой передачей света и воздуха, имевшими сенсационный успех и воспринятые как новое слово в искусстве. Задачи пленэрной живописи решал здесь 22-летний художник с последовательностью истинного мастера. Неизменным будет с этого времени успех Серова на выставках передвижников, а затем и «Мира искусства», но никогда не будет существовать для него окончательно найденной манеры, раз и навсегда усвоенных выразительных средств. Все его творчество отмечено поиском нового художественного языка. Обостренное чувство времени, нетерпимость Серова ко всякой фальши делают многие его работы источником для постижения жизни России на рубеже XIX и XX столетий.
С 1900 по 1904 годы Серов плодотворно сотрудничал с объединением «Мир искусства». Творчество мастера поражает многообразием: он писал пейзажи («Октябрь. Домотканово», 1895), картины на исторические и мифологические темы, иллюстрировал книги, создавал театральные афиши и эскизы к постановкам. Но главным для художника на протяжении всей жизни оставался портрет. Серов, без сомнения, был первым портретистом своего времени. Его отличало глубокое проникновение во внутренний мир человека, он был непогрешимо правдив в своих характеристиках и с феноменальной требовательностью к себе и упорством стремился к полноте раскрытия образа. Художник написал огромную галерею портретов людей разных профессий и сословий, членов царской фамилии и удивительные детские образы, заслуженно считающиеся вершиной его творчества. Портреты И.Е.Репина, К.А.Коровина, И.И.Левитана, Н.С.Лескова, А.М.Горького, А.П.Чехова, Н.А.Римского-Корсакова, Ф.И.Шаляпина, М.Н.Ермоловой, В.И.Качалова, К.С.Станиславского, Т.П.Карсавиной — в ряду высших достижений русского портретного искусства конца XIX — начала XX в. Один из самых необычных портретов «Портрет Иды Рубинштейн» (1910) Серова был написан в Париже, незадолго до его смерти. «Жизнь напоказ», сквозная тема позднего творчества художника, находит завершающее воплощение в этой работе. Раскрытию замысла помогает и образ Иды Рубинштейн - знаменитой актрисы и танцовщицы, жизнь которой проходит перед тысячами глаз, и новые изобразительные средства, близкие модерну используемые Серовым. Работа была плохо принята современниками и товарищами по искусству, и лишь после смерти художника портрет оценили по достоинству. Слава знаменитого портретиста влекла заказы от аристократов, банкиров, промышленников. Портреты Ф.Ф.Юсупова, О.К.Орловой, В.О.Гиршмана и других воплощают суть характера человека, его общественное положение, всю его «философию жизни». По остроте характеристики портрет порой граничит с шаржем, когда, по словам самого художника, «шарж сидит в самой модели». Боль, гнев, возмущение вызвало у Серова, человека демократических убеждений, кровавое подавление народных демонстраций 9 января 1905 г. Он отказывается от звания члена Академии художеств. В его гротеске «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?» (1905, Государственный Русский Музей), в карикатурах на Николая II звучит политическая сатира. Чувством проникновенной любви к родине полны пейзажи художника и произведения, посвященные русской деревне, — «Заросший пруд. Домотканово», «Баба с лошадью».

В истории России Серову особенно интересно петровское время. В картине «Петр I» (1907, Государственная Третьяковская Галерея), небольшой по размерам, фигура Петра монументально значительна. Свинцово-серая гамма красок, динамичный строй всего произведения передают энергию созидания суровой и великой для России эпохи. Портреты, иллюстрации к басням И.А.Крылова, выполненные художником в области графики, отмечены лаконизмом, меткостью характеристик, превосходным владением различными техниками. Рисунок, изображающий Анну Павлову в балете «Сильфиды» (1909, Государственный Русский Музей), исполнен для плаката к выступлениям русского балета в Париже. Безупречное артистическое чутье подсказало художнику технику исполнения. Пластически совершенны, легки, музыкальны линии рисунка на голубом фоне грунтованного холста. Рисунок стал вдохновенным, поэтическим портретом великой балерины. Сочетанием графических и живописных средств достигнута выразительность портрета известной танцовщицы Иды Рубинштейн (1910, Государственный Русский Музей). Органичными для художника явились приемы декоративного решения (живописный лаконизм, обобщенность форм) его поздних работ «Одиссей и Навзикая» и «Похищение Европы» (обе—1910, Государственная Третьяковская Галерея). В своем творчестве Серов продолжил демократические традиции русского искусства XIX в. и во многом предопределил пути развития искусства XX в. Персональный сайт Серова - vserov.ru.

См. также:
1. Статья В.Скляренко о творчестве Валентина Серова » 2 стр. »

Валентин Серов - лучшие произведения.
Количество представленных произведений зависит от значимости художника. От 3-4 картин у хороших до 20 картин у великих гениев.
Для просмотра крупного изображения, кликните по маленькой картине. Изображение откроется в новом окне.


девушка

Портрет
С.М.Драгомировой, 1889

освещенная солнцем

Девушка, освещенная
солнцем (Портрет
М.Я.Симонович), 1888
персики

Девочка с персиками
(Портрет Мамонтовой),
1887
юсупова

Портрет княгини
З.Н.Юсуповой, 1902

коровы

Волы, 1885

Морозов

Портрет
И.А.Морозова, 1910
пруд

Заросший пруд.
Домотканово, 1888
лошадка

Зимой, 1898

сыновья

Дети (Саша и Юра
Серовы), 1899

артист

Портрет итальянского
певца Анджело Мазини,
1890
Коровин

Портрет художника
К.А.Коровина, 1891

Андреев

Портрет писателя
Л.Н.Андреева, 1907

лето

Летом (Портрет
О.Ф.Серовой), 1895
деревня

Октябрь.
Домотканово, 1895
ида

Портрет Иды
Рубинштейн, 1910
запряженная лошадь

Баба в телеге, 1896

Гиршман

Портрет Гиршман, 1907

мальчик

Мика Морозов, 1901

Левитан

Портрет художника
И.И.Левитана, 1893

князь

Портрет великого князя
Павла Александровича,
1897



   Извините художников за рекламу:
  » 


www.tphv.ru, 1869-2016. Товарищество художников - передвижников. Для контактов - info (a) tphv(dot)ru